New Peresvet CitY
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: valbit  
Форум » Домашний помощник для авто » Одометры » Иммобилайзеры
Иммобилайзеры
ХейнкельДата: Вторник, 10.06.2008, 15:02 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Для повышения надёжности автомобилей от угона производители применяют системы радиочастотной идентификации. Сокращённо RFID или иммобилайзер. В качестве идентификатора владельца выступает транспондер(специализированый микроконтроллер), который может находится в ключе, брелоке или карточке. Питание транспондера осуществляется через несущую частоту (в электромагнитном поле приёмника иммобилайзера). Простейший транспондер попадая в электромагнитное поле сразу выдаёт циклически свой идентификатор, а иммобилайзер сравнивает его с сохранёнными в памяти. При совпадении иммобилайзер разрешает запуск двигателя. Но такой транспондер очень просто с имитировать угонщикам авто. Современные чипы ключей умеют определять свой иммобилайзер и работают по принципу. Иммобилайзер посылает комбинацию бит, а чип должен ответить правильно. Примерно так и работает иммобилайзер и моторный(ECU)..

Возьмём например крипто транспондер Техас Инструмент (DST). Который состоит из массива EEPROM разбитого на четыре страницы. Первая страница состоит из одного байта содержащего пароль. Вторая страница так же состоит из одного байта и содержит восьми битный идентификатор. Третья страница состоит из четырёх байт, содержащих восьми битный код производителя и 24 битный серийный номер. Четвёртая страница содержит 40 битный ключ шифрования. Все страницы транспондера могут многократно быть перезаписаны, пока не активирована блокировка записи. Каждая страница может быть заблокирована независимо от других страниц. Любые данные транспондера в том числе и состояние блокировок могут быть считаны, независимо от состояния блокировок, за исключением 40 битного ключа шифрования, который не может быть считан никогда. При проверке ключа электронный блок управления, посылает запрос содержащий 40 бит случайных данных. Транспондер шифрует эти данные с помощью 40 битного ключа и выдаёт старшие 24 бита результата. Электронный блок управления, так же вычисляет результат и сравнивает с полученными данными от транспондера, если результаты совпадут выдаётся разрешение на запуск двигателя. При необходимости процедуру можно повторить. Таким образом устроена защита автомобилей TOYOTA после 2002 года, и многих других.

 
Форум » Домашний помощник для авто » Одометры » Иммобилайзеры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024